|
Притчи, книги. Ссылки на скачивание, цитаты и мнения
Леля » 10 фев 2014, 12:49
Рэй Брэдбери, «Вино из одуванчиков» ”Бывают дни, сотканные из одних запахов, словно весь мир можно втянуть носом, как воздух: вдохнуть и выдохнуть. А в другие дни, говорил еще отец, можно услышать каждый гром и каждый шорох вселенной. Иные дни хорошо пробовать на вкус, а иные – на ощупь. А бывают и такие, когда есть все сразу. Вот, например, сегодня – пахнет так, будто в одну ночь там, за холмами, невесть откуда взялся огромный фруктовый сад, и все до самого горизонта так и благоухает. В воздухе пахнет дождем, но на небе – ни облачка”
-

Леля
-
- Сообщений: 1261
- Зарегистрирован: 21 июн 2012, 17:13
- Настроение или лозунг: Единственный способ определить границы возможного — выйти за эти границы. /Артур Кларк/
-
Леля » 10 фев 2014, 12:49
За рулём своей cудьбы А кто видел ветер? Кажется, это было только вчера, но прошло довольно много лет.
Я была на грани отчаянья. Казалось, что это нельзя пережить. Хотя я понимала, что это далеко не тот кошмар, который испытывали люди во время войн, землетрясений, гонений и т.д., но от этого легче не было.
Остаться с малолетним ребёнком на руках, без работы, и с душевной травмой от разрушения семьи - это ещё не погибель, но такие обстоятельства сильно ломают женщину, как личность. В начале 90ых годов вообще очень много людей сломалось, это известный факт. Так вот, для того чтобы выжить, мне пришлось за дарма продать всё, что можно было продать, кроме пианино (это священно), кровати и бабушкиного любимого коврика. Поиски постоянной работы в то время были бесполезны, и любая чёрная подработка была редким спасением. Сейчас смешно вспомнить, но тогда я ходили в разных сапогах, подходящих по форме, но не цвету и не по фасонуJ, и я выравнивала их гуталином. Под брюками было не видно, и я шла гордой походкой, и, как всегда, была весёла. Какие уж там сапоги?! Это страшно, когда ребёнку нечего дать поесть! Я плакала и взывала к Богу! Просила у него помощи и милости, и пела! И пела! И пела! Фортепиано тогда для меня служило анестезией.
Не было печали, ко мне ещё и большая собака на улице привязалась: идёт и идёт за мной. Она не шла – она пёрла напролом и ворвалась в мою жизнь (на много – много лет, до конца своих дней). Стены моего дома ещё не помнили себя так долго без животных, и охотно приняли четвероногого друга. Я с безумной любовью трепала собаку за мохнатую шерсть, обнимала и изливала ей душу. «Боже мой, но чем я буду тебя кормить?!» спрашивала я, её. Она не могла ответить (лишь виляла хвостом и лыбилась), а я ещё не знала, что соседи, узнав о моём новом жильце, уже во всю совещались и готовили «для моей собаки» всякие разности-вкусности.
Дома стало пахнуть нормальной едой. Под видом остатков от обеда, люди приносили в кастрюльках и тарелках вполне нормальную пищу. Мы разогревали и ели.
Я всё понимала, благодарила их и улыбалась, а они, понимая, что я понимаю, старались скорее удалиться. Я закрывала дверь и плакала от незнакомого чувства.
Они не смели меня унижать - подавая! Лишь редкий раз угощали по-соседски выпечкой, так как большего я не брала. Я, как могла старалась скрывать свою нищету. Трудное время незаметно минуло. Вскоре я устроилась на хорошую работу в продуктовый магазин - грузчиком и уборщицей (конечно, по блату), и была счастлива! Счастлива ещё и оттого, что теперь пришла моя очередь кормить собаку, ведь у неё это получилось блестяще!
Такое мог придумать только Бог!
А теперь скажи, могу ли я после этого не верить в него? Хотя сама по себе формулировка вопроса вызывает бунт. И это далеко не единственный случай подтверждения участия Божьего в нашей жизни. Я могу продолжать. Но стоит ли? Если ты принял мой рассказ, то и слов больше не нужно, а нужно просто быть внимательным к цепи событий даже хотя бы одного дня. Ведь именно он может быть дверью в новую жизни.
Я не считаю себя верующей в Бога, я считаю себя доверяющей Богу!
А на твой вопрос «кто видел Бога?» я тебе отвечу вопросом:
Мы все видим действие ветра, равно как и чувствуем его нежное прикосновение. Мы знаем то, что ветер есть.
А кто-нибудь видел ветер?...
Сам ветер?....
Юдина Виктория Из сборника стихов и песен «За рулём своей cудьбы»
-

Леля
-
- Сообщений: 1261
- Зарегистрирован: 21 июн 2012, 17:13
- Настроение или лозунг: Единственный способ определить границы возможного — выйти за эти границы. /Артур Кларк/
-
Сандра » 10 фев 2014, 13:07
Леля, Благодарю. Так мне кстати сейчас. 
-

Сандра
-
- Сообщений: 494
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 12:31
- Откуда: Москва
Ясная » 10 фев 2014, 14:38
Леля 
-

Ясная
- Богиня Очарования
-
- Сообщений: 3260
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 09:40
- Настроение или лозунг: Всё хорошо и даже лучше) Теоретически,практически, логически, дедуктивно, индуктивно, по статистике, по теории больших чисел, по Фрейду, по Ницше, по Дарвину...ПО ЛЮБОМУ!!!!!
Леля » 10 фев 2014, 16:02
Девочки, рада! Наткнулась в своих Закромах. 
-

Леля
-
- Сообщений: 1261
- Зарегистрирован: 21 июн 2012, 17:13
- Настроение или лозунг: Единственный способ определить границы возможного — выйти за эти границы. /Артур Кларк/
-
Леля » 10 фев 2014, 17:31
В тему Прощения России
Великая Русь. Правда и вымысел (в трёх частях). Часть 3 — Прощай «немытая Россия!»
Автор: Александ Горянин Повторяя строки классика, перед глазами встает образ нечесаного и бородатого мужика в зипуне... Справедлив ли миф о традиционной русской неопрятности? Существует мнение, что на Руси люди ходили в грязной, нестираной одежде, а привычка мыться пришла к нам из так называемой цивилизованной Европы. Много ли в этом утверждении правды? Так ли все было на самом деле? Бани в России были известны в самой глубокой древности. Летописец Нестор относит их к первому веку по Р.X., когда Святой апостол Андрей путешествовал по Днепру, проповедуя Евангельское слово, и дошел значительно севернее его, «туда, где теперь Новгород», где он увидел чудо — парившихся в бане. В ней, по его описанию, все превращались по цвету в сваренных раков. «Накалив печь в деревянных банях, — говорит Нестор, — входили туда нагими и там обливались водой; потом брали розги и начинали сами себя бить, и до того секли, что едва выходили живыми; но потом, окатившись холодной водой, оживали. Так делали еженедельно, и притом, — заключает Нестор, — никем не быв мучимы, сами себя мучили, и совершали не омовение, а мучение». Такие же свидетельства можно найти и у Геродота. Он отмечал, что жители древнерусских степей всегда имели среди своих поселений специальные хижины с вечно горящим огнем, где раскаляли камни докрасна и на них поливали воду, рассыпали конопляное семя и в жарких парах омывали свои телеса. Личная гигиена населения в средневековой Европе практически не существовала, так как телу и заботам о нем по религиозным причинам не уделялось никакого внимания. В XI веке папа Климент III издал указ, в силу которого было запрещено по воскресеньям купаться и даже мыть лицо. У славян даже рожать было принято не в доме, а в хорошо истопленной бане, так как они верили, что рождение, как и смерть, нарушает границу невидимых миров. Именно поэтому роженицы удалялись подальше от людей, чтобы никому не навредить. Появление ребенка на свет у древних славян сопровождалось мытьем и даже парением в бане. При этом приговаривалось: «Благослови, Господи, пар да веник». В русских сказках часто встречается сюжет с исцелением героя живой и мертвой водой. Илья Муромец, тридцать лет пролежавший без движения, набрался от нее силы и одолел зло — Соловья-разбойника. В странах же Западной Европы в то время бань не было, так как церковь, посчитав древнеримские термы источником разврата, запретила их. И вообще, рекомендовала мыться как можно реже, чтобы не отвлекаться от работы и служения церкви. В хронике 966 года говорится, что в уставе новгородского и киевского князя Владимира Красное Солнышко бани именовались заведениями для немогущих. Возможно, это были первые на Руси своеобразные лечебницы... В древности все любили бани, за что однажды и поплатился русский князь. Бенедикт, предводитель венгерского войска, осадив город Галич в 1211 году, захватил в ней беспечно мывшегося князя Романа Игоревича. Вот свидетельство арабского путешественника и ученого Абу-Обейд-Абдаллахала Бекри о существовании на Древней Руси бань: «И не имеют они купален, но устраивают себе дом из дерева... В одном из углов дома устраивают очаг из камней и на самом верху открывают окно для дыма. В доме же имеется резервуар для воды, которой поливают раскаленный очаг, и поднимается тогда пар. В руках у каждого связка сухих ветвей, которой приводят в движение воздух и притягивают его к себе». Далее он пишет, что этот народ не знает ни чесотки, ни язв. В «цивилизованной» Европе и не знали о существовании такого удобного способа поддерживать гигиену, пока в 13 веке крестоносцы не привезли из Святой Земли заморскую забаву — восточные бани. Однако уже ко времени Реформации бани вновь искоренили, как источник разврата. Мало кому известно, как уличили Лжедмитрия в том, что он не русский, а стало быть, самозванец? Очень просто — он не ходил в баню. А так в то время мог поступать только европеец... Уроженец Курляндии Яков Рейтенфельс, живший в Москве в 1670-1673 годах, отмечает в записках о России: «Русские считают невозможным заключить дружбу, не пригласив в баню и не выпив затем за одним столом». Кто был прав, показала в XIV веке страшная эпидемия чумы «Черная смерть», которая уничтожила почти половину населения Европы. Хотя чума пришла с Востока, в частности из Индии, она обошла Россию стороной. Венецианский путешественник Марко Поло приводит такие факты: «Венецианки ходили в дорогих шелках, мехах, щеголяли драгоценностями, но не мылись, а нижняя одежда у них была или чудовищно грязна, или ее не было вовсе». Известный исследователь Леонид Васильевич Милов пишет в своей книге «Великорусский пахарь»: «Старательная крестьянская женка детей своих каждую неделю мыла раза по два и по три, белье каждую неделю на них переменяла, а подушки и перины часть проветривала на воздухе, выколачивала». Для всей семьи обязательна была еженедельная баня. Недаром в народе говорилось: «Баня парит, баня правит. Баня все поправит». Реформатор Петр Великий поощрял строительство бань: за их постройку не взимались пошлины. «Эликсиры хорошо, а баня лучше», — говорил он. Многие века баня в России была почти при каждом дворе. Известный французский писатель Теофиль Готье в своей книге «Путешествие по России» отмечал, что «под своей рубахой русский мужик чист телом». В то же время в так называемой передовой и опрятной Европе даже коронованные особы не стеснялись своего пренебрежения мытьем. Королева Изабелла Кастильская (правившая в Испании во второй половине 15 века) признавалась, что за всю свою жизнь мылась всего два раза — при рождении и перед свадьбой. Сохранились сведения, что жители Рейтлингена убеждали императора Фридриха III не приезжать к ним в гости. Император не послушался и чуть не утонул в грязи вместе с лошадью. Это было в 15 веке, а причиной сей неприятности стало то, что отходы и все помои жители выкидывали из окон прямо на головы прохожим, а улицы практически не убирались. Вот описание русским историком жителей европейского города XVIII века: «Моются редко. В сущности, и мыться негде. Общественных бань нет и в помине. Великолепным инкубатором для блох являются высокие прически дам и кавалеров. Мыла они не знали, вследствие всего этого были изобретены духи, чтобы забивать неприятные запахи от тел и одежды». Пока Россия регулярно мылась, «немытая» Европа изобретала всё более сильные духи, о чем рассказывает знаменитая книга Патрика Зюскинда «Парфюмер». Дамы при дворе Людовика-Солнце (современника Петра Великого) непрерывно чесались. Изящные блохо-ловки и чесалки из слоновой кости сегодня можно увидеть во многих французских музеях. В эдикте французского короля Людовика XIV говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежды. Нет худа без добра, в Европе появились духи, которые уже сейчас служат не по прямому назначению — отгонять клопов и забивать неприятный запах. В записках немецкого путешественника Айрамана, который пешком прошел от Кенигсберга до Нарвы и от Нарвы до Москвы, говорится: «О банях московитов или их привычках мыться я хочу вкратце вспомнить, потому что у нас неизвестно... В общем, ни в одной стране не найдешь, чтобы так ценили мытье, как в этой Москве. Женщины находят в этом высшее свое удовольствие». Немецкий врач Цвирлейн в 1788 году писал в своей книге «Врач для любителей красоты или легкое средство сделаться пригожим и быть здоровому всем телом»: «Кто чаще станет обмывать водой лицо, голову, шею и грудь, тот не будет иметь флюсу, опухоли, а также зубной и ушной боли, насморку и чахотки. В России совсем не знают сих болезней, потому что россияне с самого рождения начинают привыкать омываться водой». Надо заметить, что книги в то время могли позволить себе только богатые люди, что же творилось в среде бедняков, которых некому было научить мыться! Русские бани стали распространяться во всем мире после войны 1812 года. Наполеоновская армия состояла из солдат разных стран, таким образом, отогревавшиеся во время морозов в бане, они привезли обычай париться в свои страны. В 1812 году первая русская баня открывается в Берлине, позже в Париже, Берне и Праге. В книге «Верные, удобные и дешевые средства, употребляемые во Франции для истребления клопов», вышедшей в Европе в 1829 году, говорится: «У клопов чрезвычайно тонкое обоняние, поэтому, во избежание укусов надо натираться духами. От запаха натертого тела духами бегут на некоторое время клопы, но скоро, побуждаемые голодом, превозмогают они отвращение свое к запахам и возвращаются сосать тело с большим еще ожесточением нежели прежде». Эта книга пользовалась большой популярностью в Европе, Россия же не сталкивалась с подобной проблемой, так как постоянно ходила в баню. В конце XVIII века португальский врач Антонио Нуньес Риберо Саншес издал в Европе книгу «Уважительные сочинения о русских банях», где пишет: «Искреннее желание мое простирается только до показания превосходства Бань Российских перед бывшими издревле у греков и римлян и пред находящимися ныне во употреблении у турков, как для сохранения здоровья так и для излечения многих болезней». Многие европейцы отмечали пристрастие русских париться в бане. «Русский крестьянин, — отмечалось в энциклопедическом словаре «Большой Брокгауз», издававшемся в Амстердаме и Лейпциге, — благодаря своей излюбленной бане, значительно опередил своих европейских собратьев относительно заботливости о чистоте кожи». В книге «Медико-топографические сведения о Санкт-Петербурге», изданной в начале XIX века во многих странах Европы, говорится: «Нет в мире народа, который бы так часто употреблял паровые бани, как русский. Привыкши с младенчества по крайней мере один раз в неделю быть в паровой бане, русский едва ли без нее может обойтись». В роскошных Сандуновских банях, отмечает исследователь жизни Москвы Гиляровский, перебывала и грибоедовская, и пушкинская Москва, та, которая собиралась в салоне блистательной Зинаиды Волконской и в престижном Английском клубе. Ведя рассказ о банях, писатель приводит слова старого актера Ивана Григоровского: «И Пушкина видел... любил жарко париться». Немецкий врач-гигиенист Макс Плотен обращает внимание на то, что русская баня стала распространяться и в Европе, особенно в Германии. «Но мы, немцы, — пишет он, — пользуясь этим целебным средством, никогда даже не упоминаем ее названия, редко вспоминаем, что этим шагом вперед в культурном развитии обязаны нашему восточному соседу». В XIX веке Европа все же осознала необходимость регулярной гигиены. В 1889 году в Берлине было основано «Немецкое общество народных бань». Девиз общества был таким: «Каждому немцу — баня каждую неделю». Правда, к началу Первой мировой войны — на всю Германию было всего 224 бани. В отличие от Германии, в России уже в начале XVIII века, в одной Москве было 1 500 бань на частных дворах и в городских усадьбах, а так же 70 общественных. Вот таким долгим был путь Европы к осознанию необходимости личной гигиены. Огромную роль в прививании европейцам любви к чистоте сыграли именно русские. А сегодня культивируется миф о немытой, нецивилизованной России, которая и научила европейцев личной гигиене. Как мы видим, и этот миф опровергает история нашей страны. Список литературы Б.Ф. Брандт «Борьба с пьянством за границей и в России», Киев, 1896 А. Б. Горянин «Мифы о России и дух нации» М. 2001 И.Р. Григулевич «Инквизиция» М. 1985 М.М. Громыко «Мир русской деревни» М. 1991 «Домострой» М. 2001 «Ипатьевская летопись» М. 1998 «История винопития», составитель Б. Матвеев, Спб. 1994 В.О. Ключевский «Курс русской истории» М. 1914 Л.В. Милов «Великорусский пахарь и особенности российского исторического прогресса» М. 1998 Н.Я. Новомбергский «Освобождение печати во Франции, Германии, Англии и России», «История печати» М. 2001 «.Повесть временных лет», пер. Д.С. Лихачева М. 1950 И.Р. Прыжов «История кабаков на Руси» Спб. 1868 А.В Терещенко «Быт русского народа» М. 2001 Дж. Хейнз «Пролетарии всех стран объединяйтесь и переставайте работать» Спб. 1993 «Энциклопедический словарь Русского библиографического института» Спб. 1911
-

Леля
-
- Сообщений: 1261
- Зарегистрирован: 21 июн 2012, 17:13
- Настроение или лозунг: Единственный способ определить границы возможного — выйти за эти границы. /Артур Кларк/
-
Ириска » 10 фев 2014, 18:54
 спасибо дорогая! Брэдбери люблю
-

Ириска
-
- Сообщений: 3484
- Зарегистрирован: 13 апр 2010, 10:35
-
Солнышко » 11 фев 2014, 14:40
"…У меня есть закон - называется "ноги в воду". Каждые три-пять лет надлежит сесть на берегу реки, опустить ноги в воду, ничего не делать, сидеть и думать: что ты сделал за эти годы? Зачем? Нужно ли это было делать? Куда ты идешь?.. Каждые три-пять лет нужно сворачивать. Обновление, понимаешь? Ты не можешь все время идти вот так … Даже если идешь к какой-то определенной цели, то идти нужно вот так -рука выписывает змеиный зигзаг. Идти все время по одной дороге скучно, неинтересно, неправильно. Ужас повторения: здесь уже сидел, здесь лежал, с этим пил, с этим ел, с этим плясал. Невозможно. Словом, ты должен устраивать себе ревизию: счастлив ты или нет. Этот самоконтроль регулярная, обязательная процедура. Как умывание. И если ты чувствуешь на теле чесотку несчастья - ее необходимо устранить. То есть нужно понять, что именно и в каком месте неправильно, это раз. И найти в себе силы сделать из этого места шаг - это два. А это всегда очень больно. Очень непросто. И абсолютно необходимо.
Вячеслав Полунин
-

Солнышко
- Богиня Радости и Благословения
-
- Сообщений: 10875
- Зарегистрирован: 02 июл 2010, 15:28
- Откуда: Москва
- Настроение или лозунг: Как прекрасен этот мир - посмотри!!!
Astra » 11 фев 2014, 14:59
-

Astra
-
- Сообщений: 2319
- Зарегистрирован: 19 май 2010, 18:25
- Откуда: г. Барнаул, Алтайский край
- Настроение или лозунг: В любой непонятной ситуации благодари...
Вернуться в Читальня
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
|