|
Ariana » 02 июн 2011, 16:23
Глория Мур писал(а):Ariana
Бегущая с волками - это где всякие психотипы женщин описаны? Дикая там, еще какая-то? Это оно?
Нет. Никаких психотипов там нет. Ты о какой-то другой книжке говоришь. "Бегущая с волками" - это о женском архетипе в сказках. http://psylib.org.ua/books/estes01/Например, таких: LA LOBA Есть старая женщина, обитающая в тайном месте, которое каждая из нас знает в своей душе, но мало кто видел воочию. Как и старухи из сказок Восточной Европы, она дожидается, когда к ней придет сбившийся с пути скиталец или искатель. Она осторожна, часто волосата, всегда толста и, как правило, старается уклониться от общения. Она каркает и кудахчет – обычно издает звуки, больше похожие на звериные, чем на человеческие. Я могла бы сказать, что она живет среди выветренных гранитных склонов индейской территории Тараумара. Или что она похоронена у колодца на окраине Феникса. Возможно, вы увидите, как она направляется в дряхлом драндулете с простреленным задним стеклом на юг, по направлению к Монте-Альбан [3]. А может, кто-то заметит, как она стоит у шоссе близ Эль-Пасо или едет в кабине грузовика в Морелию, что в Мексике, или в Оахаке идет на рынок, таща на спине странную на вид вязанку хвороста. Она называет себя многими именами: La Huesera, Костяная Женщина; La Trapera, Собирательница; La Loba, Волчица. Единственная работа La Loba – собирать кости. Она собирает и хранит главным образом то, чему угрожает опасность стать потерянным для мира. Ее пещера набита костями всевозможных пустынных тварей: оленей, гремучих змей, ворон. Но специализируется она на волках. Она лазает, ползает, шныряет по montagnas, горам, и arroyos, сухим руслам рек, в поисках волчьих костей, а когда соберет весь скелет, когда последняя косточка встанет на место и перед ней ляжет прекрасная белая скульптура зверя, она садится у огня и думает о том, какую песню спеть. А когда решит, встает над зверем, вздымает над ним руки и заводит песню. И тогда волчьи ребра и кости лап начинают обрастать плотью, и зверь покрывается шерстью. La Loba продолжает песню, и зверь все больше походит на живого; его хвост загибается вверх, сильный и мохнатый. La Loba поет дальше, и волк начинает дышать. A La Loba все поет, так, что гладь пустыни сотрясается, она поет – и волк открывает глаза, вскакивает и убегает вниз по каньону. Он бежит себе где-то, и вот то ли стремительный бег, то ли плеск реки, которую он пересекает, то ли луч солнца или луны, упавший прямо на него, внезапно превращает волка в смеющуюся женщину, которая свободно бежит к горизонту. Так что помните: если вы оказались в пустыне, когда солнце клонится к закату, сбились с пути и, конечно, устали, то вам повезло, потому что вы можете понравиться La Loba, и тогда она покажет вам кое-что, имеющее отношение к душе. .... La Loba поет над костями, которые сама же собрала. Петь – значит использовать голос души. Это значит на одном дыхании высказать истину собственной силы и собственной нужды, вдохнуть душу в то, что болит или требует возрождения. Для этого необходимо углубляться в потаенный дух великой любви и чувства, пока вас не переполнит желание соединиться со своей дикой Самостью, а потом, укрепившись в этом состоянии, излить свою душу. Это и есть пение над костями. Мы не можем допустить ошибку, пытаясь получить это великое чувство любви от возлюбленного, ибо этот женский труд – найти, а потом спеть гимн творения – есть работа отшельницы, работа, выполняемая в пустыне души. ..... Такова наша женская практика медитации – вызывать мертвые и расчлененные части самих себя, вызывать мертвые и расчлененные аспекты самой жизни. Та, кто воссоздает из того, что умерло, – всегда двойной архетип. Мать Творения – всегда еще и Мать-Смерть, и наоборот. Из-за этой двойной природы или двойной задачи нам предстоит великий труд – понять, что вокруг нас, подле нас и в нас самих должно жить и что должно умереть. Наше дело – определить срок того и другого; позволить умереть тому, что должно умереть, и позволить жить тому, что должно жить. ............ Как и высохшие кости, мы очень часто начинаем свой путь в пустыне. Мы ощущаем себя бесправными, чужими, не связанными даже с зарослями кактусов. Древние называли пустыню местом божественного откровения. Но для женщин она таит в себе нечто гораздо большее. ........ Женскую душу может привести в пустыню какой-то отклик, прошлые жестокости или отсутствие жизненного пространства над землей. Как часто женщина чувствует, что живет в пустынном месте, где есть, быть может, всего один кактус с единственным ярко-алым цветком – и больше ничего на тысячу километров вокруг. Но для женщины, которая пройдет тысяча и одну милю, есть кое-что еще. В невзрачной лачуге – нерушимая твердыня. Старуха. Она ждет вас. Есть женщины, которые не хотят попасть в пустыню души. Им ненавистна ее скудность, ее пустота. Они все стараются завести ржавый драндулет и выбраться на дорогу к выдуманному сияющему граду души. Но их ждет разочарование, потому что ни буйства, ни дикости там не найдешь. Они в мире духа, в мире между мирами, в Rio Abajo Rio, реке под рекой. Не валяйте дурака. Вернитесь, встаньте под тем единственным красным цветком и ступайте прямо вперед, пройдите последний трудный километр. Подойдите к старой рассохшейся двери и постучите. Заползите в пещеру. Влезьте в окно сновидения. Просейте пустыню и посмотрите, что останется. Это единственный труд, который мы должны исполнить. Вам нужен совет психоаналитика? Ступайте собирать кости. http://psylib.org.ua/books/estes01/txt01.htm
-

Ariana
-
- Сообщений: 115
- Зарегистрирован: 15 май 2010, 17:14
-
Глория Мур » 02 июн 2011, 19:14
Arianaархетип, психотип...какая разница  Ты не ответила. Что дала тебе эта книга? Практическая польза какая?
-

Глория Мур
- Богиня в Своем Мире
-
- Сообщений: 9589
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 16:32
- Откуда: Москва
- Настроение или лозунг: Я люблю!
-
Ariana » 02 июн 2011, 20:31
Глория Мур писал(а):Arianaархетип, психотип...какая разница  Ты не ответила. Что дала тебе эта книга? Практическая польза какая?
Здесь сразу несколько вопросов. 1. Архетип и психотип - совершенно разные вещи. Психотип - классификация: один человек относится к такому-то психотипу, другой - к другому. Как у Панченко, к примеру: четыре стороны света. Архетип - глубинные структуры, свойственные ВСЕМ людям и объясняющие их глубинные сценарии и мотивации, которые на поверхности кажутся совершенно иррациональными. 2. Вопрос "зачем нужны такие книги" подразумевает дополнение: "Кому именно нужны?" Одним нужны, другим нет. 3. Практическая польза - ну, например, благодаря этой книге мне удалось предотвратить самоубийство одной клиентки, вывести из тяжелейшего кризиса другую и показать новую возможность третьей. Самой мне эта книга просто душу перевернула и помогла увидеть в новом свете то, что казалось окутанным непроглядной тьмой. Многим из моих знакомых, которым я рекомендовала эту книгу - тоже. Я по ней иногда гадаю: открываю и смотрю, какая сказка сейчас мне нужна. Недавно я на семинаре рассказывала про Лунного Медведя - и реакция была: "Вау! Так вот в чем дело!" Эдакий групповой инсайт. Эта книга - мой мудрый друг и наставник. Я ответила на твой вопрос?
-

Ariana
-
- Сообщений: 115
- Зарегистрирован: 15 май 2010, 17:14
-
Глория Мур » 02 июн 2011, 21:20
Ariana писал(а):Самой мне эта книга просто душу перевернула и помогла увидеть в новом свете то, что казалось окутанным непроглядной тьмой.
мне вот это интересно. Про клиентов не так  Вывести их из кризисов есть масса способов...а вот личные открытия -- это да! ИНтересно! Что конкретно ты увидела? Что изменила в своей жизни?
-

Глория Мур
- Богиня в Своем Мире
-
- Сообщений: 9589
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 16:32
- Откуда: Москва
- Настроение или лозунг: Я люблю!
-
Ariana » 02 июн 2011, 21:36
Глория Мур писал(а):Ariana писал(а):Самой мне эта книга просто душу перевернула и помогла увидеть в новом свете то, что казалось окутанным непроглядной тьмой.
мне вот это интересно. Про клиентов не так  Вывести их из кризисов есть масса способов...а вот личные открытия -- это да! ИНтересно! Что конкретно ты увидела? Что изменила в своей жизни?
Глория, в моей жизни есть множество книг, людей и событий, значимых для меня, но о которых я не могу сказать: "Это принесло мне конкретно это или то". Мне достаточно того, что я чувствую: "Да, это оно. Да, это важно". Я могу поделиться этим чувством с другими. С кем-то попадаю в резонанс, с кем-то - нет. Или в одном попадаю, в другом - нет. Ну, так люди разные. Ты спросила меня, что МНЕ дала эта книга. Я не говорю, что она даст то же самое всем остальным. А объяснять, почему я люблю землянику, если существуют яблоки... 
-

Ariana
-
- Сообщений: 115
- Зарегистрирован: 15 май 2010, 17:14
-
Глория Мур » 02 июн 2011, 21:48
Arianaэто ты со своим критиком беседуешь Мне реально интересно что там ты лично нашла. Про самоубийство неинтересно, ибо я человека не знаю, спасла и молодец, слава Богу. А с тобой я знакома. Мне правда интересно.  Без критики, ничего я не обесцениваю, просто ты пока ничего конкретного не ответила..непонятно! Вот если ты лично спаслась от самоубийства - тогда это конкретно. А то Ariana писал(а):помогла увидеть в новом свете то, что казалось окутанным непроглядной тьмой
о чем это? Ну конечно, ты можешь не отвечать, твое право.  Я задаю вопросы совсем не потому, что хочу обесценить что-то. А потому что мне знать охота.  Я вспомнила эту книгу и поняла что я ничего в ней не нашла. А ты нашла. И я копаю - что? Копаю с корыстной целью, ибо если твои находки меня воодушевят, я ее перечитаю. 
-

Глория Мур
- Богиня в Своем Мире
-
- Сообщений: 9589
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 16:32
- Откуда: Москва
- Настроение или лозунг: Я люблю!
-
Глория Мур » 02 июн 2011, 21:54
Ariana писал(а):Глория, в моей жизни есть множество книг, людей и событий, значимых для меня, но о которых я не могу сказать: "Это принесло мне конкретно это или то".
ой ли Не могу? Или не хочу? Всегда можно конкретно сказать, что дал тебе человек или книга. Всегда можно назвать вещи своими именами. Я думаю, что многие люди страдают как раз по этой причине - неумения называть вещи своими именами. Всегда можно описать любое чувство и осознание. Хотя бы попытаться...я согласна, что слова это совсем не то, что чувства, но чтобы поделиться осознанием с клиентом без слов...это надо сильно напрячься.  таки что-то ты описываешь. И словами ты неплохо владеешь. Я могу объяснить почему я люблю землянику. И ты можешь. Если захочешь. И будет понятно. И чувства никуда не денутся.
-

Глория Мур
- Богиня в Своем Мире
-
- Сообщений: 9589
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 16:32
- Откуда: Москва
- Настроение или лозунг: Я люблю!
-
Ariana » 02 июн 2011, 22:10
Глория Мур писал(а):Не могу? Или не хочу? Всегда можно конкретно сказать, что дал тебе человек или книга. Всегда можно назвать вещи своими именами. Я думаю, что многие люди страдают как раз по этой причине - неумения называть вещи своими именами. Всегда можно описать любое чувство и осознание. Хотя бы попытаться...я согласна, что слова это совсем не то, что чувства, но чтобы поделиться осознанием с клиентом без слов...это надо сильно напрячься.  таки что-то ты описываешь. И словами ты неплохо владеешь. Я могу объяснить почему я люблю землянику. И ты можешь. Если захочешь. И будет понятно. И чувства никуда не денутся.
Ты считаешь, что всегда можно? Значит, ты умеешь. Научи меня. Расскажи, что конкретно тебе дает музыка, поэзия, с какой конкретной целью ты пишешь книги. Объясни, почему ты любишь один фрукт и не любишь другой. А я с тебя смоделирую.  Если тебе это действительно нужно. Насчет описания чувств - возможно. Но описать, какую конкретную пользу принесло то или иное чувство??? В общем, покажи мне на примерах.
-

Ariana
-
- Сообщений: 115
- Зарегистрирован: 15 май 2010, 17:14
-
Глория Мур » 02 июн 2011, 22:32
Arianaдавай.  Итак, музыка. Если она мне нравится, то при ее прослушивании у меня возникают разные образы, иногда это воспоминания, иногда новое. Ну на конкретном примере - под музыку группы Мираж я всегда погружаюсь в свою юность. Это приятное, немного ностальгическое ощущение. Забавно вспоминать какой я тогда была, о чем думала, что чувствовала. Я не люблю серьезную классическую музыку, потому что она вызывает у меня ощущение тревоги и образы тоже тревожные. Почему я люблю землянику? Потому что она пахнет летом, сладкая, афигенский аромат у нее, потому что когда ее собираешь в лесу, возникает ощущение, что ты попадаешь в сказку... Почему я не люблю авокадо? Потому что оно(или он? гы) похоже на маргарин, несладкое, на вид какое-то некрасивое.  А еще я не люблю почти все овощи  , особенно вареные. Потому что от их запаха меня тошнит. Почему я люблю пробовать экзотические фрукты? Потому что это экстремально, и дает новые, неожиданные ощущения. Возвращает в детство, когда пробовала новое. Насчет поэзии ничего не скажу. Стихи не люблю, чувств особых не испытываю, и воспринимаю их только разумом, понимая, что вот хорошие - вот плохие. С какой конкретной целью я пишу книги - это ваще легко. Я всегда пишу их с одной целью - выразить словами то, что пришло мне. Получить удовольствие от процесса Творения, когда соединяешься с Богом в себе. Я могу на примере книги объяснить что она мне дала. Вот книги Зеланда к примеру, дали мне одну фразу.  Которая помогла мне справиться с недоверием к Жизни и страхами за близких. Книги Крайона помогли мне понять кто я и откуда. Мое первое переживание реинкарнации помогло мне понять почему я никогда не хотела детей. Ну что тут трудного? И ты так можешь объяснить. Если конечно не удаляться в неземные и богемные объяснения...каждая вещь на этой земле может быть названа. Сначала было Слово. Имхо, канешна. Хотя я отлично понимаю о че ты говоришь, дорогая. Ты тоже понимаешь, что я тебя чуток провоцирую. Мне хочется, чтобы ты заговорила на моем языке. Он чужой для тебя, но это и интересно. Многие здесь на форуме говорят на твоем языке - языке неясных образов, ощущений и невысказанности. Я понимаю этот язык, и могу говорить на нем.  Но предпочитаю ясное изложение. Опять-таки объясняю почему. Это лично мне помогает держать голову ясной, и рулить эмоциями. 
-

Глория Мур
- Богиня в Своем Мире
-
- Сообщений: 9589
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 16:32
- Откуда: Москва
- Настроение или лозунг: Я люблю!
-
Ariana » 02 июн 2011, 23:21
Ок, попробую объяснить. Допустим, человек пытается построить самолет, а его творение разваливается, не взлетает, или сразу падает. Велосипед получился, самокат получился - а вот с самолетом что-то не так. А полетать хочется. И тут ему в руки попадает учебник, рассказывающий о законах физики и аэродинамики. И человек начинает видеть свою проблему в более широкой перспективе, понимает общие законы мироустройства и их конкретное применение к его задаче. Архетипическая психология - для меня примерно то же самое. Просто она описывает не левополушарные законы физического мира, а правополушарные законы мира психического. Что интересно - все мы тут этим занимаемся. Но моделей огромное количество - и каждый выбирает именно ту модель, которая лучше всего помогает именно ему. Ты говоришь: Крайон показал тебе, кто ты и откуда. Если копать глубже, можно спросить: "А почему именно Крайон? Почему именно ему ты поверила? С чего ты взяла, что он говорит правду?" То же самое можно спросить про Типпинга, Мареза, Леушкина и массу других авторов и учителей. Мы выбираем верить тому или другому по двум причинам: 1) Сначала потому, что нечто внутри нас откликается и резонирует. 2) Потом потому, что мы проверяем их советы на практике и обнаруживаем, что они работают. Если не работают - либо продолжаем цепляться по привычке, либо теряем интерес, либо разбираемся, что мы сделали не так. Но для того, чтобы применять на практике - сначала нужно, чтобы зацепило и срезонировало. Иначе нет никаких оснований из огромного потока книг, семинаров, учителей выбрать именно этого. А вот почему оно срезонировало... Может быть, потому что нашелся ответ на вопрос, который именно сейчас важен. Может, понравился слог. Может, потому что зацепили за актуальную проблему. Или еще по каким-то причинам. И, разумеется, то, что кажется архиважным одному, может оставить равнодушным другого. Я могу тебе объяснить, что меня зацепило в "Бегущей" - но если у тебя нет именно этой проблемы, тебе чужд стиль автора и ее модель - тебя это не зацепит, сколько бы я ни объясняла. Точно так же, как если мне не нравится земляника - никакие твои описания не сделают ее для меня вкуснее. Мне в тот момент, когда мне попала в руки "Бегущая", был очень важен вопрос, ответ на который я получила в сказке про африканского охотника и двух сестер. Когда я читала рассказ про собаку, которая трижды отвлекалась и забывала имя - я узнала описание очень значимой для меня ситуации. В маркетинге это называется "Надавить на больную мозоль". Вот и все. Достаточно просто. Если у тебя нет такой мозоли - значит, тебя это оставит равнодушной. В этом смысле я не романтик, а очень даже прагматик. Следую принципу: "Не пытайся впарить товар, который человеку не нужен. Ищи того, кому он нужен.  " Опять же на языке маркетинга - ты не относишься к целевой аудитории Клариссы. Ну так зачем тебе искать в ней что-то, если есть масса книг, в которых ты находишь нужную информацию легко и без чужих объяснений? Мне такие объяснения и попытки насильно заставить себя найти что-то интересное там, где не получается, кажутся бессмысленной тратой энергии, которую можно употребить с гораздо большей пользой. Вот такой ответ. Никакого тумана, сплошная рациональность и выгода.
-

Ariana
-
- Сообщений: 115
- Зарегистрирован: 15 май 2010, 17:14
-
Вернуться в Мужчина и Женщина
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
|